ФГОС НОО ОВЗ
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» созданы условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- гимназия реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения педагоги гимназии повышают свою квалификацию на курсах по подготовке педагогов-тьюторов; по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Все обучающиеся данной категории обеспечены учебниками, учебными пособиями. Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба, созданы условия для занятий физической культурой. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки. По необходимости с учащимся проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов. Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Документы:
Адаптированные образовательные программы начального общего образования :
Адаптированные образовательные программы основного общего образования :
Паспорта доступности:
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение об организации обучения на дому
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Используются дидактические материалы |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не используются |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное использование | Обучающихся данной категории нет |
Предоставление услуг ассистента | Да (при необходимости) |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь | Коррекционные занятия педагога-психолога.
Занятия внеурочной деятельности. |
Обеспечение доступа в здание | Доступ ограничен |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Оказывается по мере необходимости |