ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

на 2016 –2021 годы

 Содержание программы развития:

Паспорт программы развития образовательной организации 3
Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование программы 5
Раздел 2. Концептуальное обоснование и целевые ориентации программы 11
Концептуальный проект 11
Этапы реализации Программы 11
Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы 12
План мероприятий программы развития гимназии на 2016-2021 годы 16
Прогноз показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) образовательной организацией 17
Характеристика подпрограммы «Инновационное развитие гимназии в режиме реализации ФГОС в начальном и основном образовании» 18
Характеристика подпрограммы «Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности 20
Характеристика подпрограммы «Талантливые дети» 21
Характеристика подпрограммы «Развитие традиционных и внедрение новых здоровьесберегающих технологий» 23
Характеристика подпрограммы «Информатизация образовательной деятельности» 24
Объем и источники финансирования, необходимого для реализации программы 25

 

ПАСПОРТ

программы развития образовательной организации

 

Наименование программы Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»
Заказчик программы Администрация города Тамбова
Разработчики программы Педагогический коллектив, управляющий совет МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»
Цель программы (подпрограммы) Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития гимназии как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного ксовременному социуму
Задачи программы (подпрограммы) 1.Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно-деятельностного подхода:

— реализация ФГОС на уровне начального общего образования и переход на стандарты второго поколения на уровне основного общего образования;

-создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на развитие компетентностного подхода и управления качеством образования;

2.Обновление внутришкольной оценки качества образования на всех уровняхобучения в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений;

4.Направленность приоритетов системы воспитательной работы дляраспространения позитивных идей и социальных образцов, приобретенияпрактического опыта жизни, адекватного современным требованиям общества

Подпрограммы, проекты программы «Инновационное развитие гимназии в режиме реализации ФГОС в начальном и основном общем образовании»

«Нравственное воспитание как основа гармоничного развитияличности»

«Талантливые дети»

«Развитие традиционных и внедрение новых здоровьесберегающихтехнологий»

«Информатизация образовательной деятельности»

Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в период 2016-2021 годов по следующим этапам:

1 этап (январь – август 2016 года): аналитико-диагностический,

2 этап (сентябрь 2016 года — декабрь 2020 года): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию целевых программ и проектов программы;

3 этап (январь — май 2021 года):практико – прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы гимназии

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы Создание необходимых условий, ориентированных на качественный уровень образования и воспитания учащихся, позволяющих успешно ориентироваться в быстроменяющемся мире, вовлекать их в практическую созидательную деятельность на основе расширения социальных контактов, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне
Финансовое обеспечение программы Планируемые затраты на реализацию программы в 2016-2021 гг.:

2016 год – 33869,02843 тыс. рублей,

2017 год – 33564,02843 тыс. рублей,

2018 год – 33564,02843 тыс. рублей,

2019 год – 33564,02843 тыс. рублей,

2020 год – 33564,02843 тыс. рублей,

2021 год – 33564,02843 тыс. рублей,

в том числе за счет муниципального бюджета:

2016 год – 28127,99612 тыс. рублей,

2017 год – 28127,99612 тыс. рублей,

2018 год – 28127,99612 тыс. рублей,

2019 год – 28127,99612 тыс. рублей,

2020 год – 28127,99612 тыс. рублей,

2021 год – 28127,99612 тыс. рублей.

Система организации контроля реализации программы,

периодичность отчета

Предоставление отчета, 1 раз в квартал.

Контроль осуществляет управляющий совет, отчет ежегодно рассматривается на заседании педагогического и управляющего советов

 

 

Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование программы

 

Основанием для разработки программы развития МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, закон «Об образовании» в Российской Федерацииот 29.12.2012 №273-ФЗ, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годыот 15 мая 2013 г. № 792-р., государственная программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годыот 28 декабря 2012 г.      № 1677, муниципальная программа города Тамбова «Развитие образования города Тамбова» на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 30.11.2015№8776, другие нормативно-правовые документы в области образования.

Историческая справка

Ноябрь 1905 года Дата открытия Питиримовской гимназии
1960–1998 годы Учебное заведение с углубленным изучением французского языка
1999 – 2000 годы Лингвистическая гимназия при ТГУ им. Г.Р. Державина
2001 год Муниципальное общеобразовательное учреждение лингвистическая гимназия
2002 – 2006 годы Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7
2007–2014 годы Муниципальное общеобразовательное учреждениегимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского
2015 год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» реализует программы начального, основного и среднего общего образования, а также дополнительного образования, что соответствует видам деятельности, определённым в лицензии А № 041360, выданной Управлением образования и науки Тамбовской области 13 февраля 2012 года бессрочно.

В МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» реализуются рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным стандартом образования и примерными программами, рекомендованными Министерством образования.

В МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» введено профильное обучение. Содержание образования в гимназии составляет совокупность базисного и гимназического компонентов. Углубленное преподавание французского языка является основой содержания гимназического образования. Гуманитарное образование в гимназии осуществляется за счет более глубокого изучения русского языка, литературы, истории и изучения со второй ступени обучения английского языка как второго иностранного языка. В связи с этим в образовательной организации распределяются в основной и средней школе на образовательную область «Филология». В соответствии с анализом запроса социума на получение образовательных услуг, материально-техническими и кадровыми возможностями изучение предмета «Основы православной культуры» в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» осуществляетсяс 1 по 9классы.

Для преподавания по всем учебным дисциплинам используются учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и входящих в каталог учебно-методических изданий.

В 2014/2015 учебном году в гимназии в 34 классах обучались 878 учащихся. Численность учащихся по сравнению с предыдущим учебным годом увеличилась на 0,9%.

С 2012/2013 учебного года динамично развивается модель «Школа полного дня». Данная модель дает возможность создать комфортные условия для учащихся определенной возрастной группы.

В течение последних лет является пилотной площадкой по внедрению ФГОС второго поколения начального общего образования.                                  С 2013/2014 учебного года 100% учащихся начальной школы обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее — ФГОС). В связи с этим кабинеты начальных классов гимназии были оснащены компьютерами, навесными экранами, дидактическими и методическими материалами. Начат поэтапный переход на новые федеральные государственные стандарты на уровне основного общего образования.

По итогам 2014/2015 учебного года качество усвоения общеобразовательных программ учащимися по предметам составило 88%. По сравнению с предыдущим периодом данный показатель имеет тенденцию кzстабильности.
На протяжении последних лет выпускники 9-х классов гимназии имеют стабильные результаты, которые находятся на уровне или превышают областные показатели по большинству предметов.

Дополнительное образование является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания. С 2011 года гимназия является муниципальным Центром духовно-нравственного воспитания школьников.Педагоги гимназии ежегодно принимают активное участие в городской научно-практической конференции «Истоки истины», в Юношеских Питиримовских духовно-образовательных чтениях, Рождественских встречах, активно участвуют в муниципальном и областном этапах конкурсов «Красота божьего мира», «Святые заступники Руси», «Подвиг души и духа», «Православная культура Тамбовского края». Гимназия– номинант межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда».

Всё более активно учащиеся занимаются в научном обществе, где овладевают основами научно – исследовательской работы. Научное общество учащихся (далее –НОУ) функционирует в гимназии с 1992 года. Положительные результаты в научно-исследовательской деятельности гимназистов привели к проведению ежегодно на базе гимназии городской научно-практической конференции «Истоки истины». Анализ статистики участия гимназистов в работе НОУ показывает увеличение количества учащихся, занятых в работе различных секций.

Ежегодно на базе гимназии функционирует лагерь дневного пребывания детей с общим охватом детей 130 человек. В гимназии сформирована система воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни (далее–ЗОЖ). Наряду с традиционными воспитательными мероприятиями, направленными на формирование ЗОЖ (классными часами, уроками здоровья, беседами и др.), в гимназии проводится оптимизация учебной, психологической, физической нагрузок и создаются условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация программ, направленных на здоровьесбережение, обеспечивает проведение различных мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков. Гимназия имеет инфраструктуру, позволяющую осуществлять деятельность по сохранению и укреплению здоровья школьников. В 2013 году завершена работа по оснащению и лицензированию медицинских кабинетов.
По данным мониторинга состояния системы работы по сохранению и укрепления здоровья учащихся, в 2014/2015 учебном году, по сравнению с предыдущими, увеличилась доля учащихся, относящихся к I группе здоровья, значительно сократилась доля детей, относящихся к III группе здоровья.

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Результат этой работы – увеличение охвата горячим питанием школьников. Количество обучающихся, охваченных горячим питанием в 2014/2015 учебном году, составляет 85% от общего количества школьников. Почти 100% горячим питанием охвачена группа детей начальных классов.

Педагоги гимназии–призеры различных конкурсов профессионального мастерства. Девять учителей гимназии являются победителями областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области», 1 педагог награжден медалью за многолетний добросовестный труд «75 лет Тамбовской области», методист гимназии награждена Почетной грамотой союза детских организаций «За развитие детского самоуправления на территории города Тамбова». Педагоги гимназии – победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, обладателями премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», учрежденными Указами Президента Российской Федерации.

Учащиеся гимназии являются победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников «Творческий конкурс в Державинском университете», областного конкурса Франкофонии, городского – «Песня на иностранном языке», областной научно-практической конференции «Грани творчества».

Гимназия – лауреат регионального конкурса «Лучшие школы Тамбовщины – 2011», победитель областного конкурса образовательных учреждений «Народный проект – 2012».

В гимназии действуют инновационные экспериментальные площадки:

Название экспериментальной площадки Уровень Основание для открытия
Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курсов «Семьеведение» и «Нравственные основы семейной жизни» областной приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 11.02.2013№312
«Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» областной Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 06.06.2012№1680
«Формирование метапредметных компетенций в области социально-экономической деятельности посредством сетевого взаимодействия школа-вуз областной Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 11.03.2012№722
«Духовно-нравственное развитие личности учащихся на основе интеграции духовно-нравственного компонента в содержании программ основного общего образования: «Литература», «Русский язык», «Мировая художественная культура», «Музыка», «Изобразительное искусство» областной

Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 11.06.2015№1892

Полный текст программы развития: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ НА 2016-2021 гг.