Учебный план, 18-19 уч.г.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания
Русский язык и литературное чтение Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
Математика

и

информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Обществознание

и естествознание

 

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы религиозных культур и светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 

На изучение русского языка   в параллели 1 – 2-х классов отводится 4 часа в неделю, для  3-4 классов  5 часов в неделю.

В 1-2-х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю. В 3–4-х классах отводится 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Французский язык» или «Английский язык» изучается со 2-го класса, на реализацию программы во 2-4 классах отводится по  2 часа в неделю.

Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в 1-4 классах – 4 часа в неделю.

На изучение окружающего мира   в параллели 1 – 4-х классов отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с письмом управления образования и науки Тамбовской области от 19.03.2012 № 1.02-08/1468 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года в 4 классе» комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в обязательную часть учебного плана в 4-ых классах в объёме 34 часов (по одному часу в неделю на протяжении всего учебного года).

Изучение предмета «Основы православной культуры» в рамках образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в объеме 1 час в неделю с 1 по 3 классы и представляет часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию этнокультурных потребностей учащихся, родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, использовано на введение учебного курса.

Предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Технология» изучаются в 1-4 классах по 1 часу в неделю на протяжении всего учебного года.

В 1 – 4 х классах предмет «Физическая культура» реализуется по 3 часа в неделю.