Учебный план на 2017-2018 учебный год

 

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

 

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и

монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Математика

и

информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности, чтения и заполнения таблиц, интерпретации данных таблиц,

чтения столбчатой диаграммы, создания простейшей ин-

формационной модели

Обществознание

и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни

и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-

нравственной

культуры

народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,

нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 

Содержание обязательных образовательных областей:

  1. Филология

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Основная цель обучения  русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, развитие устной и письменной речи, речевого творчества.

Основная цель изучения литературного чтения – формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. Осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа, её использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать различные виды текстов, определять их тему, главную мысль, выразительные средства. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Изучение иностранного языка призвано сформировать представления о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык других стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать её. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех её сторон – аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

На изучение русского языка  (письмо) в параллели 1 – 2-х классов отводится 4 часа в неделю, для 3-4 классов 5 часов в неделю.

Программа по литературному чтению  (обучение грамоте) для учеников 1 класса ориентирована на формирование и развитие у детей  речевых навыков.

В 1-2х  классах на уроки литературного чтения (обучения грамоте) отводится 4 часа в неделю. В 3–4-х классах отводится 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Французский язык» или «Английский язык» изучается со 2-го класса, на реализацию программы во 2-4 классах отводится по 2 часа в неделю.

  1. Математика и информатика

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом математика. Изучение этого учебного предмета способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др., обеспечению первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, сравнение, рассуждение, доказательство и др.). Учащиеся начального общего образования овладеют основами алгоритмического мышления, формируется умения: чтение и заполнение таблиц, интерпретация данных таблиц, чтение столбчатой диаграммы, создание простейшей информационной модели.  Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в  1-4 классах – 4 часа в неделю.

  1. Обществознание и естествознание

Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью учебного предмета окружающий мир. Его изучение способствует формированию уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознанию учащимися целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Происходит формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд, труд в условиях семьи), объединение, систематизация, классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена учебным предметом основы религиозной культуры и светской этики. Данный предмет вводится с целью духовно-нравственного развития и воспитания школьников на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, где указывается на отсутствие нравственных ориентиров и согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, на недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостаточное уважение к родному языку, самобытной культуре своего народа. Новый предмет призван помочь педагогу в реализации воспитательного процесса, т.е. действий, направленных на развитие личности ученика, его внутреннего мира.

В соответствии с письмом управления образования и науки Тамбовской области от 19.03.2012  № 1.02-08/1468 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года в 4 классе» комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в обязательную часть учебного плана в 4-ых классах в объёме 35(34) часов (по одному часу в неделю на протяжении всего учебного года).

  1. Искусство

Предметная область «Искусство» включает два предмета: изобразительное искусство и музыку. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающихся. Способность средствами рисунка, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»  изучаются в 1-4 классах по 1 часу в неделю на протяжении всего учебного года в объеме — 35 (34) часа.

  1. Технология

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом технология. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. В 1 – 4-ых классах предмет «Технология» реализуется  по 1 часу в неделю на протяжении всего учебного года в объеме — 35 (34) часа.

  1. Физическая культура

Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет физическая культура. Основная цель его изучения — укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В 1 – 4  х  классах  предмет «Физическая культура» представлен  по 3 часа в неделю.

 

Приказ, учебники, 16-17.pdf