Учебная деятельность

Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии):

п/п

Наименование лицензированных образовательных программ Уровень,

Направленность

Нормативный срок освоения Отметить аккредитованные образовательные программы (поставить знак +) Отметить программы, заявленные на аккредитацию (поставить знак +)
1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Начальное общее образование 4 года + +
2. Основная общеобразовательная программа основного   общего образования Основное общее образование 5 лет + +
3 Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Среднее (полное) общее образование 2 года + +

Язык обучения — русский.

Цели, задачи и приоритетные направления работы гимназии

на 2015/2016 учебный год

Цель:индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1.обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

2.обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей;

3.максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

4.включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;

5.развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразования;

6.формировать у учащихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;

7.совершенствовать работу по самообразованию педагогов, их творческого роста;

8.продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий;

9.продолжить работу по применению ИКТ и технологий развития мышления в образовательном процессе;

10.продолжить работу с различными группами учащихся: одарёнными детьми, мотивированными и слабо мотивированными, с детьми «группы риска»;

11.совершенствовать работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

12.продолжить сотрудничеств с другими учреждениями и родительской общественностью;

13.продолжить работу по духовно-нравственному развитию обучающихся;

14.обеспечить условия, соответствующие нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся.

Принципы образовательной политики гимназии:

-гуманистический характер обучения;

-свобода выбора форм образования;

— общедоступность образования;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-демократический характер управления образованием.

Приоритетные направления образовательного процесса:

1.деятельность гимназии по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования:

  • обеспечение преемственности начального и основного образования, основного и среднего образования,
  • внедрение ФГОС ООО,
  • использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы,
  • использование в обучении ИКТ-технологий,
  • организация внеурочной учебной деятельности (МО, олимпиады, конкурсы, предметные недели),
  • совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и средней школе,
  • применение различных систем диагностики ЗУН, обученности и обучаемости;

2.деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы: совершенствование структуры управления воспитательной системы гимназии; разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания:

  • нравственное и правовое воспитание,
  • гражданское и патриотическое воспитание,
  • эстетическое воспитание,
  • экологической воспитание,
  • духовно-нравственное воспитание,
  • участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и смотрах;

3.деятельность по сохранению здоровья учащихся, формированию у них культуры ЗОЖ и обеспечению условий безопасности:

  • использование здоровьесберегающих технологий в управлении, обучении и воспитании,
  • диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима для учащихся, нормализация учебной нагрузки),
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима,
  • совершенствование системы питания (увеличение охвата школьников горячим питанием),
  • деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса,
  • совершенствование системы охраны труда и ТБ.
  • проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях;

4.деятельность по обеспечению доступности основного образования:

  • совершенствование систему учёта детей в микрорайоне,
  • комплектование 1-х классов,
  • контроль движения обучающихся,
  • ежедневный анализ посещаемости,
  • организация занятости школьников во внеурочное время.

 

Анализ и план работы, 2015-2016

 

Организационно — педагогические мероприятия

п/п Мероприятия Сроки Ответственный
Организационно-педагогическая деятельность
1. Анализ работы гимназии за 2015/2016 учебный год. июль-август

сентябрь

директор, заместители директорапредседатели МО
2. Организация режима работы в соответствии с Уставом гимназии.
3. Работа с нормативно-правовой документацией: изучение пояснительных записок к учебным программам, методических писем, других нормативных документов. до 01.09.15г. Зам. директора
4. Заключение договоров о совместной деятельности с организациями и учреждениями в части создания комплекса дополнительного образования. до 01.09.15г. Администрация
5. Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами администрации и педколлективом. до 01.09.15г. Зам. директора по УВР
6. Утверждение тематического планирования
учителей-предметников и УМК по
образовательным областям, расписания занятий,
предметов по выбору, расписания кружков и
секций, ГПД, графиков дежурства.
до 15.09.15г. Директор
7. Диагностика вновь прибывших и молодых учителей. Зам. директора по УВР
8. Заседание МСгимназии. В соответствии с планом работы МС Зам. директора, протокол
9. Организация предпрофильной и профильной подготовки. Зам. директора,социальный педагог
10. Уточнение базы данных учащихся школы, попавших в сложную социальную ситуацию (состоящих на всех видах учета). до 10.09.15г. Зам. директора,социальный педагог
11. Выявление социально незащищённых семей. Зам. директора,социальный педагог
12. Подготовительная   работа   к   заполнениюклассных журналов, ведению дневников. до 15.09.15г. Зам. директора
13. Составление статистической отчетности. сентябрь Зам. директора
14 Обновление информации сайта школы в течение года Системный администратор
15. Организация работы с кадрами, разработка
стратегии и тактики внедрения инноваций.
октябрь Зам. директора
16. Изучение запросов родителей с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и детей. 04.10.2015г. Зам. директора
17. Создание условий взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, предметы по выборы, секции 04.10.2015г. Зам. директора,ст. методист
18. Организационная работа с одаренными детьми. ежемесячно Зам. директора,председатели МО
19. Подведение итогов учебно — воспитательного процесса за 1-2 семестры. ноябрь Зам. директора (справка)
20. Выявление неуспевающих учащихся. в течение года Зам. директора
21. Проведение входного контроля по русскому языку и математике в 5-11 классах. сентябрь Зам. директора (справка)
22. Контроль за ведением журналов 5-11 классов. октябрь Зам. директора (справка)
23. Проведение школьного тура предметных олимпиад. сентябрь-октябрь Зам. директора(справка)
24. Проведение недели учителей гуманитарно-филологического цикла. ноябрь Зам. директора (справка)
25. Контроль за ведением журналов 5-8 классов. ноябрь Зам. директора (справка)
26. Анализ отчетов классных руководителей по итогам    1-2   семестров ноябрь Зам. директора(справка)
27. Контроль    за    организацией    надомного обучения. в течение года Зам. директора
28.  Подготовка документов для проведения ЕГЭ, ОГЭ в течение года Зам. директора
29. Подготовка плана проведения зимней сессии. декабрь Зам. директора(справка)
30. Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. ноябрь Зам. директора
31. Профориентационная работа с учащимися 9-хклассов. январь Зам. директора,социальный педагог,педагог-психолог
32. Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. январь Зам. директора(справка)
33. Подготовка базы данных для проведения пробного экзамена в 9-х и 11-х классах. февраль-март Зам. директора
34. Контроль за оформлением классных журналов 9-11 классов. январь Зам. директора(справка)
35. Анализ окончания 1 семестра обучающимися 9-11 классов. январь Зам. директора(справка)
36. Итоги проведения недели учителей естественно-математического цикла. январь Зам. директора(справка)
37. О работе со слабоуспевающими на уроке. в течение года Зам. директора
38. Итоги тематического контроля за оформлением классных журналов 5-8 классов. февраль Зам. директора(справка)
39. Подведение итогов учебно — воспитательного процесса за 3-4 семестры. февраль Зам. директора(справка)
40. Анализ отчетов классных руководителей по итогам    3-4   семестров. февраль Зам. директора
41. Ознакомление обучающихся 9 и 11 классов с нормативно-правовой базой по проведению итоговой аттестации. в течение года Зам. директора
42. Организационная работа по преемственности. Совещание учителей 4, 5 классов. март Зам. директора
43. Итоги проведения недели учителей эстетического цикла. февраль Зам. директора(справка)
44. Подготовительная   работа   по   проведению экзаменов. в течение года Зам. директора
45. Итоги проведения предметной недели учителей иностранного языка. март Зам. директора(справка)
46. Утверждение графика отпусков. апрель Зам. директора
47. Итоги проведения методической недели классных руководителей. апрель Зам. директора(справка)
48. Итоги тематического контроля по оформлению журналов 9-11 классов. апрель Зам. директора(справка)
49. Контроль техники чтения в 5-х классах. апрель Зам. директора(справка)
50. Итоги проверки дневников обучающихся 8-х и 10-х классов. апрель Зам. директора(справка)
51. Подготовка к комплектованию 1,5,10 классов. постоянно Зам. директора
52. Подготовительная работа к проведениюэкзаменов. постоянно Зам. директора
53. Организация работы по подготовке и проведению аттестации учителей. постоянно Зам. директора
54. Итоги административных контрольных работ по русскому языку и математике в 5-х, 6-х, 7-х классах. май Зам. директора(справка)
55. Итоги летней сессии. май Зам. директора(справка)
56. Подготовка школы к новому учебному году. май Администрация
57. Анализ работы за год и планирование на новый учебный год. май Зам. директора(справка)
58. Организация летнего отдыха учащихся. май Зам. директора
59. Проведение военных сборов для юношей 10 классов. июнь Зам. директора
60. Итоги работы научного общества школьников. июнь Зам. директора(справка)
Организация учебно-воспитательного процесса
1. Подготовка учебных  кабинетов  к  началу учебного     года.     Проведение     смотра кабинетов. август Администрация,зав. кабинетами
2. Комплектование, зачисление в 1,10 классы. август Зам. директора
3. Уточнение списков учащихся по классам. август Зам. директора
4. Издание приказов на вновь формируемые должности      и      вновь      принимаемых работников. до 01.09.15г Директор
5. Распределение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству. до 01.09.15г Директор
6. Назначение      классных      руководителей, заведующих кабинетами. до 01.09.15г Директор
7. Подготовка    отчета    о    трудоустройстве выпускников 9,11 классов. до10.09.2015г Зам. директора
8. Подготовка отчета ОШ-1. до10.09.2015г Зам. директора
9. Организация работы групп продленного дня. до10.09.2015г Зам. директора
10. Организация индивидуального обучения на дому. В течение года Зам. директора
11. Диагностика     общеучебных     умений     и навыков:-    в начальной школе;-в 5-9 классах. сентябрь-октябрь Зам. директора
12. Организация льготного питания учащихся. Обеспечение режима горячего питания в гимназии. до 15.09.15г. Классные руководители,зам. директора
13. Организация работы библиотеки:-                Анализ       наличия       литературы, обеспеченности учебниками;-       Проверка  плана  работы  библиотеки  с учащимися;

—     Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях;

—              Проверка     систематизации     учебной, методической и художественной литературы.

до 01.09.15г.до 12.09.15г.

в течение года

сентябрь

Зам. директора,педагог-библиотекарь
14. Анализ отчетов классных руководителей по итогам   триместров,   обсуждение   его   на оперативных совещаниях В конце каждого триместра Зам. директора
15. Проведение    тематических    контрольных срезов В течение года Зам. директора
16. Организация   работы   по   подготовке   и проведению промежуточной аттестации в 2-8 классах ноябрь, февраль, май Зам. директора
17. Организация приема учащихся в 1 классы с учетом дифференциации учебного процесса:•                учет     будущих     первоклассников школы;•                прием заявлений и документов;

•                проведение   первичной   диагностики детей      психологом, учителями;

•                организация          подготовительныхзанятий             с             будущими первоклассниками.

сентябрь, октябрьапрель, май Зам. директора
18. Проведение      общешкольного      собрания родителей учащихся 9, 11 классов по темам:•      «О   порядке   проведения   итоговой аттестации   в   2014/2015   учебном году»;•«О процедуре приема учащихся в 10 класс    и    альтернативных    формах получения среднего образования» апрель, май Зам. директора,классные руководители
19. Организация   работы   по   подготовке   и проведению    государственной    (итоговой) аттестации в 9, 11 классах. январь, май Зам. директора
Работа с педагогическими кадрами
1. Утверждение плана работы на новый учебный год в соответствии с образовательной программой. Комплектование курсовой системы повышения квалификации учителей. август Зам. директора
2. Сведения   о   кадрах    (качественный   и количественный состав) РИК и ОШ. сентябрь Зам. директора
3. Функциональные обязанности сотрудников школы (инструкции). сентябрь Зам. директора
4. Тарификация. сентябрь Зам. директора
5. Программа охраны труда. сентябрь Зам. директора
6. О работе школьного научного   общества «Истоки истины»    (цели,    задачи,    содержание работы). сентябрь Зам. директора
7. Работа с документацией по аттестации педагогических кадров. в течение года Зам. директора
8. Состояние работы учителей с одарёнными и мотивированными учащимися. в течение года Зам. директора
9. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Результаты репетиционных экзаменов, тестирование. январь, апрель Зам. директора
10. Составление плана подготовки на новый учебный год. май Директор, заместители
Педагогические советы, совещания
1. Педагогический совет «Итоги, результаты 2013/ 2014 учебного года. Задачи на новый
учебный год».
август Директор, заместители
2. СЗ «О соблюдении единых требований к оформлению и ведению школьной документации» в течение года Зам. директора
3. Педагогический совет по начальной школе. октябрь Зам. директора
4. СЗ «Адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям обучения» октябрь Директор,зам. директора
5. СЗ «О состоянии  надомного  обучения» ноябрь Зам. директора
6. Педагогический совет по воспитательной работе. февраль Зам. директора
7. СЗ «О подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации в 2014/2015 учебном году». февраль Зам. директора
8. СЗ «Об организации работы со слабоуспевающими учащимися». март Зам. директора
9. СЗ «О выборе учащимися 9-го класса предметов для сдачи экзаменов по выбору». апрель Зам. директора
10. СЗ «О ходе подготовки к итоговой аттестации» май Зам. директора
11. Педагогические советы о допуске к итоговой аттестации и переводе в следующий класс май Зам. директора
12. Педагогические советы о выпуске обучающихся 9-х, 11-х классов. июнь Зам. директора
Организация научно-методической работы
1. Заседания МО школы. август Зам. директора
2. Утверждение     тематического     планирования учителей-предметников       и       УМК       по образовательным областям. сентябрь Зам. директора
3. Проведение    школьного    тура    предметных олимпиад октябрь, ноябрь Зам. директора
4. Проведение предметных недель:-русский язык, литература, история, обществознание;-математика, физика, информатика;

-биология, химия, география;

-иностранные языки;

-начальные классы;

-культурно-прикладного цикла.

 

в течение года председатели МО
5. Организация работы по созданию инновационного банка школы в течение года Зам. директора
6. Анализ научно-методической работы за 2014/2015 учебный год. май Зам. директора

 

Методическая тема гимназии на 2015/2016 учебный год:

Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Цель:

-Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогических кадров на уровне современных требований;
  • создать условия для профессионального становления молодых преподавателей;
  • внедрить системно-деятельностный подход как основной способ совершенствования качества образования;
  • работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1-4-х классах; переход на ФГОС ООО);
  • использовать ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческийпроцесс;
  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность обучающихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
  • анализ результатов ЕГЭ как способ повышения качества образования;
  • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ.

 

Ожидаемые результаты на конец 2014/2015 учебного года.

Для обучающихся:

  1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.
  2. Повышение качества знаний обучающихся до уровня, соответствующего 65-70 баллам по шкале ЕГЭ (или шкале мониторинга).
  3. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счёт оптимизации образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
  4. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  5. Личностный рост каждого учащегося.
  6. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков (по итогам мониторинга уровня воспитанности).

Для педагогов:

1.Активное использование системно-деятельностного подхода, который предполагает воспитание и развитие качеств личности,отвечающих требованиям информационного общества;ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучаюшегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

2.Повышение результативности учебно-познавательного процесса в основном и старшем звене.

3.Переход от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

4.Создание банка данных о технологиях обучения, педагогических подходах, методах и формах работы, обеспечивающих реализацию проекта  развития гимназии.

5.Расширение сетевого взаимодействия учителей, направленного на обновление содержания образования и взаимную методическую помощь.

 

Организация методической работы проходит в следующих формах:

  • тематические педагогические советы;
  • методический совет;
  • работа педагогов над темами по самообразованию;
  • предметные методические недели;
  • аттестация педагогов;
  • курсовая переподготовка;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание работы сроки Кто привлекается,   исполнители Прогнозируемый результат
Организационная работа
Утверждение                плана методической    работы    на 2014-2015     учебный    год. Утверждение           рабочих программ,             программ факультативных   и элективных курсов, программ платных дополнительных образовательных услуг. сентябрь Зам. директора по УВР, методисты План методической работы, протокол методсовета
Назначение руководителей секций научного общества школьников сентябрь замдиректора Приказ о назначении руководителей секций научного общества школьников
Анализ                       работы методического            совета гимназии: проблемы      и перспективы Май Зам.директора по УВР, методисты Выявленные проблемы и перспективы
Создание условий для поэтапного введения ФГОС основного общего образования
Разработка   и   утверждение рабочих программ по ФГОС ООО в 5-х классах Август Учителя, руководители МО, зам. директора по УВР Утвержденные рабочие программы
Формирование портфолио учащихся 5-х классов.Проведение школьного конкурса«Портфолио» В течение года

февраль

 

 

Кл. руководители Портфолио учащихся 5-х классов
Проведение МС по теме: «Система оценки достижения планируемыхрезультатов освоения основнойобщеобразовательной программы от

начального общего к основному общему

образованию: инструментарии, анализ

результатов»

ноябрь МО учителей иностранного языка, учителей начальных классов Знакомство педагогов с оценкой качества образования в условиях перехода на ФГОС
Подготовка   и   проведение тематического педагогического совета «Профстандарт педагога» ноябрь Замдиректора по УВР, методисты, МО учителей гуманитарно-филологического цикла. Знакомство педагогов с нормативно-правовой базой
Семинар «Использование электронных образовательных ресурсов как требование современного урока» февраль МО учителей математического и естественного цикла Разработка памятки для педагогов по использованию ЭОР
Семинар «Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций духовно-нравственного воспитания» апрель МО кл. руководителей, педагогов эстетического цикла Разработка памятки кл. руководителю по формированию ценностных ориентаций духовно-нравственного воспитания
Обобщение передового педагогического опыта (ППО)
Описание   педагогического опыта через       создание электронного портфолио на методическом сайте В течение года Учителя-предметники Электронные портфолио учителей
Оформление   методической «копилки» в портале гимназии В течение года Руководители МО Презентация          о работе           каждого методического объединения
Размещение опыта работы экспериментальных площадок на базе гимназии в портале В течение года Участники экспериментальных площадок Обмен опытом
Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях. В     течение учебного года Зам.   директора по УВР, Руководители МО Публикации, сертификаты об участии
Работа по повышению квалификации и аттестации педагогов
1. Формирование школьной аттестационнойкомиссии.2. Собеседование с учителями, вышедшими на

аттестацию.

3. Знакомство с новой нормативно-правовой

документацией по аттестации в 2014-2015 учебном

году.

4. Планирование

повышения квалификации на курсах с учетом ФГОС.

Август –сентябрь Зам.директора по УВР Организация прохождения курсов, формирование аттестационной комиссии.
Проведение аттестации на соответствии по должности В течение года Замдиректора по УВР Аттестация педагогов
Организация и развитие информационно-коммуникационной среды гимназии
Обновление сайта гимназии В течение года Зам. директора по УВР, Ракитин С.В.
Работа с электронным дневником В течение года Замдиректора, Ракитин С.В. кл.руководители Приказ о назначении ответственных за организацию работы электронного дневника
Работа с порталом гимназии (базовая стажировочная площадка) В течение года Замдиректора, Киселев М.И. Приказ о назначении ответственных за работу портала
Организация школьных олимпиад
Разработка, обсуждение и утверждение графика проведения школьной олимпиады, состава жюри. октябрь Замдиректорапо УВР, МО Приказ о проведении школьной олимпиады.
Знакомство с графиком проведения дистанционных олимпиад для школьников Кенгуру, Русский медвежонок, ЧИП. В течение года Замдиректора по УВР, МО Определение ответственных учителей.
Организация деятельности гимназического научного общества
Формирование секций НОШ, утверждение плана работы НОШ октябрь Зам.директора по УВР, руководители секций Список учителей, участвующих в работе НОШ
Определение тем исследовательских работ. Проведение открытых заседаний секций. Создание информационного стенда секции в портале Ноябрь-февраль Зам.директора по УВР, руководители секций Отбор проектов для участия в городских и областных конференциях
День учебных проектов для учащихся 5-х классов.Проведение городской научно-практической конференции «Истоки истины» апрель Зам.директора по УВР, руководители секций Подведение итогов
Организация предметных недель
Составление графика проведения предметных недель сентябрь Заместитель директора по УВР, руководители МО График
Подготовка плана проведения тематической предметной недели«Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода» Согласно утвержденному графику Руководители МО Планы

 

Рабочие программы 5-7 классов 16-17.pdf